Итак, вы купили новенькую пару наушников со встроенным микрофоном для рабочих, учебных, игровых онлайн-чатов или просто для повседневных звонков. Но перед их активным использованием многим хотелось бы проверить, работает ли вообще микрофон на наушниках. Ведь в условиях магазина такой тест провести невозможно. Чтобы удостовериться в работоспособности устройства и его корректном звучании, мы составили пошаговую инструкцию, как проверить микрофон наушников.
Наушники с микрофоном: как проверить на компьютере
У Windows есть встроенные инструменты, подходящие для проверки любого микрофона. Их всего три: тест и мониторинг микрофона, тестовая звукозапись. В нашем случае можно использовать их все, а можно выбрать одну из опций. Начнём со стандартного теста.
Для пользователей Windows 7 алгоритм действий такой:
- Откройте панель управления —> «Звук» —> вкладка «Запись».
- Найдите подключенную гарнитуру. Она будет выделена галочкой в зелёном кружке, если устройство активно. Скажите что-нибудь в подключенный микрофон наушников, чтобы посмотреть, подсвечиваются ли деления звуковой шкалы. Если деления заполняются цветом, всё работает нормально.
- Затем кликните на кнопку «Свойства», чтобы убедиться в активации входа подключенного устройства и наличии контроллера.
- Воспользуйтесь вкладкой «Прослушать» (она будет в свойствах), чтобы убедиться в наличии звука после записи.
Для пользователей Windows 8/10 алгоритм следующий:
- «Настройки» —> «Система» —> «Звук»—> вкладка «Запись».
- Выберите устройство ввода (свою гарнитуру).
- Скажите что-нибудь во встроенный микрофон наушников. Если звуковая панель (синяя полоса) перемещается, всё работает правильно.
- При слабой реакции звуковой панели, кликните на «Свойства» и измените громкость путём перетягивания ползунка в разделе «Уровни».
В свойствах, кстати, есть возможность так настроить звук, чтобы при принятии входящего звонка, громкость медиаконтента автоматически уменьшалась, не мешая пользователю вести разговор с собеседником. А если хотите изменить голос при разговоре, читайте как это сделать с помощью приложений здесь.
Звуковые записи — отличный способ проверить встроенный в наушники микрофон, а также измерить чёткость и амплитуду звука, записанного с микрофона.
Что нужно делать:
- Меню «Пуск» —> «Стандартные программы» —> «Запись звука».
- Откроется окно, в котором щёлкните по кнопке «Начать запись».
- Запишите свой голос, используя гарнитуру. А затем прослушайте сохранённый файл.
Онлайн-сервисы
Для проверки работоспособности микрофона в наушниках можно использовать бесплатные (платные, если хотите) онлайн-сервисы. Сделать это просто:
- используя любой браузер, введите запрос «онлайн-проверка микрофона»;
- откройте любую понравившуюся программу;
- следуйте инструкциям сервиса.
По окончании проверки, онлайн-программа оценит качество связи.
Микрофон в наушниках: как проверить, используя телефон
Используйте смартфон или планшет, чтобы проверить корректность работы микрофона гарнитуры. Для этого надо сделать простые действия, применимые как для девайсов на «Андроид», так и для устройств с iOS:
- С помощью встроенного диктофона. Просто подключите наушники к своему телефону. Откройте приложение «Диктофон» и запишите свой голос. Прослушайте получившийся файл, чтобы оценить качество звука.
- Онлайн-сервис. Действия будут аналогичны тем, что приводились выше для проверки микрофона гарнитуры на ПК.
- Спецпрограммы. Иногда на телефоне/планшете нет предустановленного приложения «Диктофон», а использовать онлайн-программы по каким-то причинам нельзя. В этом случае найдите специальные программы для проверки микрофона: в App Store — Microphone Speaker, в Google Play — Mic Test.
Помните, ваши настройки конфиденциальности по умолчанию могут запретить приложениям автоматический доступ к встроенному микрофону гарнитуры. Поэтому не забудьте разрешить приложениям доступ к вашему микрофону.
Если у вас остались вопросы, ответим на них в комментариях.
Добрый день. Все предельно ясно. Пошаговые инструкции расписаны подробно, с использованием графических примеров. Но возникает другой вопрос: как выявить причину того, что стало причиной поломки, когда одно “ухо” наушника перестает работать?
Добрый вечер, Юлия! Спасибо, что затронули такую интересную тему. Вы правы, это достаточно частая проблема. Основные причины такой поломки: вставленный не до конца штекер гарнитуры; мусор или пыль, находящаяся в гнезде; некорректно настроенные или устаревшие драйвера на устройстве; нарушение звуковой мембраны; спутанные в узелки провода; нарушение в самом проводе (обрыв); неисправность звукового устройства. При невозможности самостоятельного устранения поломки лучше обратиться к специалисту.