WhatsApp использует микрофон для видеозвонков, аудиосвязи и записи голосовых сообщений. Чтобы без проблем пользоваться всеми этими функциями, потребуется подробно разобраться с тем, как включить микрофон в «Ватсапе».
По каким причинам может не работать микрофон на WhatsApp
К основным причинам неполадок относят:
- Отсутствует разрешение на доступ мессенджера к микрофону мобильного устройства (а также в Web WhatsApp на компьютере или ноутбуке), из-за чего становится невозможно записывать голосовые сообщения и совершать различные звонки. Это может произойти, когда пользователь отклонил — случайно или намеренно — соответствующий запрос, поступивший при первом запуске.
- Другое приложение, работающее на мобильном устройстве, например браузер или навигатор, незаметно использует источник звука и тем самым вызывает конфликт. Из-за этого «Ватсап» не может соединиться с источником звука для осуществления видеосвязи или записи аудиосообщения.
- В момент непосредственной активации голосового помощника блокируется микрофон для мессенджера. Неполадки в «Вотсапе» для компьютеров и ноутбуков могут проявляться, если есть проблема с драйвером аудиоустройства.
Способы решения проблемы на iOS
На «айфоне» вначале проверяют имеющиеся полномочия доступа к микрофону.
Если «Вотсап» по-прежнему выдает сообщение об ошибке микрофона, то отключают голосовую активацию помощника Siri.
Эта функция приложения может блокировать использование источника звука. Для этого нужно перейти в настройки поиска и голосового помощника и включить запрет ответа на речь. После этого ошибка устройства на «айфоне» возникать не должна.
Как устранить неисправности на «Андроид»
В первую очередь нужно закрыть приложение и перезагрузить телефон. Если при попытке сделать видеовызов или записать голосовое сообщение через мессенджер вновь появляется уведомление об ошибке, необходимо перейти в настройки мобильного устройства и найти пункт, отвечающий за изменение разрешений. В этом окне следует найти раздел «Микрофон» и проверить, поставлен ли в строке «Вотсапа» флажок или выключатель во включенное положение.
При необходимости разрешение включают. Само приложение тем временем должно быть закрыто. После перезапуска мессенджера голосовая функциональность устройства налаживается. Если этого не происходит, в приложение попал баг либо оно не было обновлено через «Плеймаркет». Избежать таких ситуаций поможет автоматическая установка обновлений. Следует скачать новую версию WhatsApp или удалить приложения, которые могут вызывать конфликт.
https://youtube.com/watch?v=M0-WEzhUxd8
Если и в этом случае работа микрофона не налаживается, остается отключить голосовое управление операционной системой «Андроид».
Для этого нужно:
- Перейти в настройки приложения Google.
- Открыть параметры Voice Match.
- Отключить эту возможность, нажав на переключатель.
В остальных приложениях, использующих голосовую активацию, тоже нужно отключить голосовую функцию при отсутствии необходимости в ней. Если проблема с микрофоном в «Вотсапе» на андроид-смартфоне по-прежнему остается, следует сбросить настройки телефона до заводских, создав предварительно резервную копию всех данных и переписки.
Вне зависимости от платформы, на которой работает смартфон, существует ряд причин, вызывающих некорректное функционирование микрофона.